пятница, 18 марта 2016 г.

Как быть?)))))

Привет вам мой сердечный!

По-поводу моего МК поступило достаточно однообразных вопросов, для того , чтобы я среагировала. 

Я  много пишу о качестве картона, с которым работаю. В частности, большинство заинтересовало понятие "мягкость", "нехрупкость". 
Давайте, немножечко о картоне поболтаем. 
Застряв на денечек в интернете, я нашла немало  информации о картоне. Картона великое множество! Упаковочный, дизайнерский, переплетный! И это не все! Я почитала несколько статей о картоне, начиная от состава и способа изготовления и заканчивая областью применения. Вспомнила техмат))) Понастальгировала ))) Но это все нам не надо. Нам нужен результат.  
Замечу - только опытным путем можно найти то, что  будет действительно хорошо. 
Этим опытным путем я, для себя, нашла мой единственный и самый лучший картон))) 

Для вас я хочу того же, потому что мне совсем не наплевать на то, что у вас получится после моего МК.  Только поэтому я вас  и мучаю всевозможными странными определениями ))))


Итак,
с чем работаю я ( иными словами, в моем арсенале всегда есть) : 
переплетный картон 
дизайнерский картон 300 г. 
мелованный картон 300 г.

Мелованный картон я использую в качестве основы для страничек. Из него же собираю коробочки для своих альбомов.  Все. Больше мелованный картон я нигде не использую. Он недостаточно мягкий)))
Для всего остального у меня есть картон дизайнерский. Матовый и с перламутровым эффектом, белый и цветной, гладкий и с "полосатенькой"структурой (мой любимый). Его я использую для всего- от вырубки до подложек. И для всех "гнущихся" деталей- соединительных элементов в переплете, открыточек, коробочек и т.д. 
О чем это я....Ага!
Никогда не работаю с пивным картоном. Для меня он - хрупкий. Даже для страничек его не использую, а как его делать на обложку или собирать из него шкатулку- я вообще не представляю.  Поэтому- просто лист мелованногокартона 300 гр. Или двойной лист картона. Кстати, я не настаиваю на том, чтобы вы пивной картон не использовали. В конце концов , как вы будете получать свой опыт? И я  знаю, что его очень любят все рукодельницы. Особенно за то, что его легко прошивать на обложечках. Это действительно так, но я предпочла толстенную иголку для  своей швейной машинки в сочетании с переплетным картоном .  
 Вот, что я нашла про пивной картон:

Картон изготовленный из целлюлозной, древесной массы, особенность которого — гигроскопичность. Данный картон и получил свое название «пивной» именно потому, что в основном используется для изготовления бирдекелей (он же бирмат, костер) (подставка под пивную кружку-по нашему), и производители данного вида картона гарантируют поглощение влаги не ниже 300% от массы бирдекеля и возможность многократного его использования после каждого высыхания.
Пивной картон состоит из множества тонких слоев. Он легкий (в отличии от переплетного при той же толщине листа). Легко режется ножом, может разрезаться и ножницами (небольшие толщины и форматы), но надо быть предельно аккуратным, так как данный картон не имеет такой гибкости, как у кардстока, и при попытке согнуть, может возникнуть расслоение или получиться излом произвольной формы.
Данный вид картона бывает различных толщин и плотностей, поэтому отлично подходит для основы страниц в фотоальбомах. Хотя может также использоваться как основа обложек у блокнотов, альбомов, как основа для денежных коробочек и пр. 
Насчет излома и расслоения , я считаю, написано очень верно, а вот насчет поглощения влаги я бы поспорила. У меня совершенно иные наблюдения на этот счет. 
И вот что там же написано про переплетный:
Картон, специально изготовляемый для сторонок переплетных крышек. Имеет плотность от 950 г/м2 до 2000 г/м2.  Обладает высокой механической прочностью на разрыв и излом, хорошо воспринимает клей, не расслаивается. Переносит сшивание, сверление, фрезерование, резку и прочие манипуляции. Не гибкий, ножницами режется с усилием, поэтому при работе с ним также лучше применять макетный нож. Может быть коричневого или белого цвета, иметь гладкую ровную поверхность за счет дополнительной оклейки гладкой бумагой на фабрике.
Помимо переплетов, он используется в изготовлении коробочек, папок, ежедневников и прочее.
В скрапбукинге имеет тоже применение, что перечислено выше, также можно изготавливать основы для фоторамок. В данном виде творчества лучше применять со средними показателями плотности и прочности, толщиной не более 1,5-2 мм. 
Насчет гибкости здесь я не соглашусь категорически. Считаю переплетный картон очень податливым. Это мнение сложилось опытным путем. Просто попробуйте, уверена, вам тоже понравится.
Был от вас вопрос про кардсток -можно ли его взять вместо "мягкого" (как я изволила выразиться) картона. Начну с того, что кардстоком  у нас в магазинах скрапбукинга называют любой картон. Звучит модно, с претензией)))
Главное отличие кардстока от картона в том, что он имеет архивное качество и предназначен именно для скрапбукинга. И открыток. И размер листа кардстока такой же, как лист скрапбумаги- 30х30 (если в см ) Иногда можно найти размеры поменьше. Но не побольше ( я, во всяком случае, ни разу не сталкивалась)  
Самый неприятный кардсток из всех, что мне попадались- фирмы  DCWV  (какая-то пастельная коллекция). Очень ломкий. Очень. Может быть, от долгого хранения на складе магазина.
 Это, кстати, тоже имеет значение. Иногда, особенно зимой, в условиях тотальной сушки воздуха всевозможными нагревательными приборами, картон становится хрупким-пересыхает. Это я наблюдаю каждую зиму. Когда столкнулась с этим впервые-начала искать более универсальный картон( я тогда работала только с мелованным) Так нашла "свой" картон- 30 мин в офисе с представителем фирмы-поставщика и разглядыванием образцов. Разве что , на зуб их не попробовала тогда)))) Но вот уже более 2 лет  у меня нет нареканий к "своему" картону. 
Так вот, про кардсток.  Что я нашла:
Кардсток (cardstock) произошел от английского «stock of card», что означает партия бумаги, определенного вида и плотности.
Это плотная бумага картонного типа, плотностью от 120 до 300 гр./м2. Выпускается в разнообразной цветовой гамме, может иметь различные виды текстур — фетр, молоток, дерево, кожа, лен, тиснения. Также бывают кардстоки, украшенные глиттером (блестками), быть блестящими, перламутровыми или матовыми, могут иметь внутренний слой
Нашла даже информацию  о том, что,в теории, любая скрапбумага- это кардсток. В большинстве случаев, особенно, относительно импортной скрапбумаги, я это мнение поддерживаю.
 (В скрапбукинге это лист плотной бумаги, используемый при изготовлении открыток, страничек, альбомов и прочих скрапобъектов. источник)
Еще у любой скрапмастерицы в запасниках есть такая штука, как бумага для пастели. У меня она тоже есть. Я использую ее для вырубки и рукодельных цветов. Вообще-то, к этой теме она не подходит, я же не про бумагу пишу, а про картон))) Но я решила напомнить о ней, потому ,что теоретически можно воспользоваться ею вместо "мягкого" картона. Хотя это и не самая лучшая идея, потому что бумага для пастели имеет рыхлую  (следовательно -не прочную) структуру, но, за неимением ничего лучше, вполне сгодится.
  Ну, вот. На этом и закончу. Буду признательна, если скажете свое мнение о картоне. Советы всегда пригодятся - я очень люблю учиться)))




А теперь я пойду, что ли))) Увлеклась)))) Вы ведь сегодня ждете МК по чемоданчику. У меня совсем ничего не готово, признаться. Так что, загляну только вечером, когда подготовлюсь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий